Igor Isaev (subjecthistory) wrote,
Igor Isaev
subjecthistory

Categories:

Марвин Антельман, Ликвидация Опиата, том 2, глава 15. Гностическая коммунистическая теология

Оглавление
Коммунистическая теология
Связь коммунистической теологии с гностицизмом
Конфликт монотеизма с гностицизмом
Проявления гностицизма
Гностический геноцид

Коммунистическая теология
В нашем анализе коммунистических революций после Маркса и Энгельса, а именно германо-австрийской революции 1848 года и большевистской революции 1917 года, мы встречаемся с горсткой безжалостных вождей, вокруг которых собирались группы им подобных.

Вопрос в том, можно ли взгляды, цели и мировоззрение, объединяющее коммунистов, назвать Коммунистической теологией? Ответ – да. У Коммунизма есть своя теология. Именно эта теология объясняет двуликое тайное существование коммунизма в западном обществе и заговорщицкое, парадоксальное поведение его адептов.

Доказательства существования Коммунистической теологии приводятся Эрнстом Блохом (1885-1983) в его книге "Томас Мюнстер - теолог революции" (1921), а также в трудах Карла Каутского (1854-1938), идеологического преемника Карла Маркса. Блох в пропагандистской форме перефразировал Каутского и выступил за синтез хилиастической гностической религии с политическим коммунизмом. [1]

Примечания.
Эрнст Блох - еврейский, немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации.
Карл Каутский - немецкий экономист, историк и социал-демократический политик. Теоретик марксизма, редактор четвёртого тома «Капитала» К. Маркса.
Хилиазм или милленаризм - религиозно-мистическое учение о тысячелетнем периоде торжества правды Божьей на земле, которое наступит перед концом мира.
Гностицизм – совокупность учений, обратных учению Библии, согласно которым Бог Библии является Сатаной, поэтому заповеди и мораль Библии следует сознательно нарушать.


Коммунист не просто заявляет, что "религия - это опиум для народа", но утверждает, что "моя гностическая религия - это высшая теология, которая возвышается над всеми другими религиями".

Изучение коммунистической философии показывает, что она является воплощением особых гностических принципов.

Связь коммунистической теологии с гностицизмом
Коммунистическая теология есть не что иное, как теология гностическая и мы уже рассмотрели некоторые из них; ибо иллюминаты, саббатианцы и франкисты - все они гностики. Иерархия гностической организации обычно включает мессию, пророков, священников и других функционеров. Наиболее выдающиеся члены организации канонизируются и становятся гностическими святыми. Например, основатель иллюминатов Адам Вейсгаупт (1748-1822) был канонизирован в "Гностической Мессе" как святой. [2] Канонизацией руководил Алистер Кроули из гностической секты "Золотая заря" (Golden Dawn). [3] Секта "Золотая заря" включила в свою гностическую систему черты сатанизма, сходные с культами поклонения дьяволу.

Примечания.
Гностическая Месса – литургическая служба Гностической (сатанинской) церкви, написанная чёрным магом и сатанистом Алистером Кроули в 1913 году. Гностическая церковь является подразделением "Ордена восточных тамплиеров" (Ordo Templi Orientis или O.T.O.) - оккультно-религиозной организация, созданой 1902 г. Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия. В 1912 г организация превратилась в носителя религиозного течения телема под руководством оккультиста Алистера Кроули.
Орден Золотая Заря – британская оккультная организация второй половины 19 - начала 20 века, практиковавшая теургию, магию и алхимию. Орден оказал сильное влияния на западный оккультизм 20-го века. Основателя ордена были франкмасонами и членами Английского общества розенкрейцеров (Societas Rosicruciana in Anglia). К середине 1890-х "Золотая заря" включала более сотни членов, среди которых были представители всех слоёв общества и многие знаменитости, такие как актриса Флоренс Фар, ирландская феминистка Мод Гонн, ирландский писатель Уильям Батлер Йейтс, уэльский писатель Артур Мэйчен и английские писатели Эвелин Андерхилл и Алистер Кроули.
    "Золотая заря" включал три ордена. Первый внешний орден "Золотая заря" обучал эзотерической философии, каббале, познанию природных стихий, астрологии, таро и геомантии. Второй, или внутренний орден "Рубиновой розы и золотого креста" обучал магии, астральным путешествиям и алхимии. Третий орден "Тайных владык" состоял из не воплощённых на физическом плане руководителей, которые поддерживали духовную связь с вождями второго ордена. Существует мнение, что активное участие в организации "Золотой зари" приняли английские наследники мартинизма из оккультных кружков "Друзья Сен-Мартена".
Орден восточных тамплиеров (Орден храма Востока, Ordo Templi Orientis, O.T.O.) - международная оккультно-религиозная организация, созданная в 1902 г. Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ. В 1912 году, под руководством оккультиста Алистера Кроули, организация превратилась в носителя религиозного течения телема.


Весь спектр коммунистического и социалистического гностицизма отражен в гностических культах. Гностическая философия коммунизма восходят к древней Греции и более ранним периодам. Джеральд Мейстер, профессор богословия Марикнолльской семинарии [4], утверждает, что поведение Сталина было мотивировано его гностическими убеждениями, когда он был студентом семинарии. Адольф Гитлер был глубоко вовлечен в гностицизм Святого Грааля и поклонение дьяволу, а также был участником тайного гностического, сатанинского общества Туле.

С теологической точки зрения национал-социализм и коммунизм были союзниками по уничтожению "опиума" монотеистических религий и созданию языческо-гностической цивилизации. Союз языческой Японии с языческой нацистской Германией, таким образом, становится логичным, как и пакт Гитлера со Сталиным. Разрыв пакта можно рассматривать как начало языческой священной войны, в которой две гностические системы сражались за господство.

Изучив пристрастие Гитлера к гностицизму, я пришел к выводу, что неспособность Гитлера в решающий момент напасть на Москву, которая, как утверждают историки, уничтожила бы СССР, может быть объяснена следующим образом.

Вместо Москвы Гитлер напал на Сталинград и Ленинград, потому что эти города были символами гностического обожествления Сталина и Ленина. Захватив и разрушив эти города, Гитлер лишил бы божеств коммунизма их гностического бессмертия. Если бы Гитлер добился успеха, то он победил бы божеств коммунизма в метафизическом пространстве. Затем он построил бы свой Гитлерштадт - город языческого бога Гитлера, подобно тому, как СССР построил города своим богам Сталину и Ленину. Эти города заменяли "вечные города" - Рим и Иерусалим.

Ирония истории состоит в том, что во время Второй мировой войны Сталин был вынужден не только остановить преследования религиозных групп, но и призвать духовенство всех конфессий объединиться в борьбе против общего врага. Сталин упразднил "Лигу воинствующих атеистов" и её журнал [5], который проводил политику подавления религий в соответствии с марксистским лозунгом "религия – это опиум для народа". Маркс заимствовал эту идею у Чарльза Кингсли (1819-75) [6], английского священника, романиста и активиста Христианского социализма. В 1848 году Кингсли написал в журнале "Политика для народа", что религия представляет собой "дозу опиума для народа". [7]

Однако и Кингсли не был оригинальным, он перефразировал древнее высказывание Крития, лидера афинских тиранов (V век до н.э.), который известен благодаря "Биографии Алкивиада" Плутарха. [8] Критий утверждал, что "религия - это пугало для людей". По словам гарвардского профессора теологии в Генри Вольфсона (1887-1974), когда Филон осуждал атеизм, он имел в виду Крития. [9]

Филон Александрийский (20-50 до н.э.) был религиозным евреем и отцом библейской теологии, которая была принята в философских системах христианства и всех монотеистических религий. Филон определил суть атеизма следующим образом:

1. Вера в то, что Бог - это продукт нашего воображения.
2. Вера в то, что Бог был изобретен каким-то умным законодателем, чтобы укротить мятежный дух народа и вселить в него трепет, страх и почтение к закону. [10]

Эти атеистические представления о Боге были частью гностического мировоззрения Древней Греции, они приняты как идеологией коммунизма, так и социалистическими государствами.

Конфликт монотеизма с гностицизмом
На протяжении веков гностические теологии бросали вызов монотеизму. Иудаизм не раз сталкивался в конфликте с эллинистическими и христианскими гностиками. Последствия этой войны оставили свои шрамы на иудаизме. Когда натиск греческих гностиков поставил под угрозу образ жизни по Торе, появились две тенденции: одна - бороться с гностицизмом, а другая - включить элементы гностицизма в иудаизм.

Последняя точка зрения заключалась в том, что до тех пор, пока еврейскому закону или основным концепциям иудаизма не нанесён ущерб, то нет вреда в принятии чужих элементов. Среди тех, кто выбрал путь борьбы, были и такие, кто считал, что любое принятие гностических идей является источником опасности. Другие предпочли путь молчаливого сопртивления и воздержались от публичного вызова соглашателям. Однако те, кто пошел на компромисс, были, тем не менее, заклятыми врагами чистого гностицизма. Напряженность, порожденная этими отношениями, проявлялась на протяжении всей христианской и еврейской истории.

Мидрашистская литература иудаизма, включающая в себя множество преданий, сказаний и поверий, связанных с текстом Библии, стала хранилищем укрощенного гностицизма. Из этих трудов выросла уникальная литература, которая привела к развитию некоторых этических и моральных систем еврейской жизни, признанных даже ярыми антигностиками. Образцом этой литературы является книга Зоар.

Примечания.
Мидраш (толкование) - вид еврейской литературы IV-XII веков, который представляет более глубокое толкование, стремящееся проникнуть в дух Библии, всесторонне исследовать её текст и сделать более глубокие заключения. Является разделом Устной Торы (Талмуд) и включает в себя толкование и разработку коренных положений еврейского учения, содержащегося в Письменной Торе (Пятикнижие).
Книга Зоар (Сефер а-Зоар) - мистико-аллегорический комментарий к Пятикнижию и главный источник каббалистического учения. Каббалисты утверждают, что книга была написана раввином Шимоном Бар-Йохай около 150 года, но известность она получила лишь в XIII веке благодаря раввину Моисею из Леона (ум. 1305) в мусульманской Испании.


Некоторые примеры дебатов весьма поучительны. Тора отвергает астрологические суеверия; тем не менее этот вопрос обсуждался в Талмуде (трактат Шаббат 156а). Раввин Ханина утверждает, что "знак Зодиака может наделить мудростью и богатством" и что "знак Зодиака есть у Израиля". Раввин Йоханан утверждает, что "у Израиля нет знака Зодиака". В подтверждение своей точки зрения раввин Йоханан приводит Иеремию (10:2): "Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных".

Верил ли раввин Ханина в языческую астрологию? Ни в коем случае. Он верил, что созвездия получают свою силу от своего создателя Бога. Классическая мидрашистская литература соприкасалась с языческими концепциями, которые также были лишены идолопоклонства. Однако были раввины, которые вообще не хотели участвовать в обсуждениях языческих концепций. Так Саадия Гаон (882-942) объявил войну учению о перевоплощении душ.

Однако, Зодиак был включен в каббалу, а знаки Зодиака нашли своё место в еврейском лунном календаре, в молитвеннике и витражах синагог. Вавилонское и персидское влияние на евреев сохранилось в еврейских приветствиях, например "Мазл тов", что дословно означает "Доброго Зодиака", и "Симан тов" - "Доброго знамения".

Великий еврейский философ Маймонид (1135-1204) отвергал антропоморфные свойства Бога и считал, что библейские стихи, говорящие об оке и руке Бога являются аллегорией. Когда Маймонид отверг представления о телесности Бога в своем своде еврейских законов "Повторение Торы" (Мишне Тора), его атаковали группировки, принявшие антропоморфную символику.

Среди тех, кто критиковал эту концепцию, был раввин Авраам бен Давид из Поскуареса (1125-98), который заявил, что "более великие люди, чем мы", верят в телесность Бога. Его замечания свидетельствуют о том, насколько глубоко укоренились гностические концепции в некоторых слоях еврейской общины.

Характерный тип литературы, сформировавшийся в этот период, представляет собой книга "Шиур-Кома", каббалистическое произведение, описывающее физические свойства ангела Метатрона, например, его рост в 236 000 парсангов (персидская мера длинны, равная 5549 м.). Метатрон был высшим ангелом творения, которого некоторые мистики связывают с Енохом. Однако гностики приписывали физические свойства не только Метатрону, но и Богу.

Маймонид пишет о "Шиур-Кома" следующее: "Боже упаси думать, чтобы подобная работа исходила от мудрецов. Это, несомненно, работа одного из греческих проповедников, и было бы богоугодным делом подавить эту книгу и искоренить её предмет." [13]

Другая литература, гораздо более экстремальная, проповедующая уничтожение еврейского народа, была создана гностиками еврейского происхождения за столетия до появления саббатианства. Одним из таких сочинений была "Сефер а-Тмуна" (1270), изображающая еврейский алфавит как мистический образ Бога. Книга содержит апокалиптическое представление, включенное в саббатианское богословие [15], о том, что Мессия придет после истребления еврейского народа. По словам Гершома Шолема, Сефер а-Тмуна утверждает: [16]

"Подобно тому, как святые души умножались от одного (Адама) до трех (патриархов) и до семидесяти (израильтян, вошедших в Египет), они начнут уменьшаться в конце дней, пока мир не будет опустошен и лишен жизни."

Согласно саббатианскому пророку Натану из Газы, души Израиля должны соединиться в "чудесном союзе" со сверхъестественными сферами (сфирот), сияющими эманациями, созданными Богом в начале творения Мира. [17]

Таков гностический мандат на катастрофу: истреблять евреев, чтобы их души соединились с изначальными эманациями Создателя, чем достигается исправление, поскольку все души, "объединённые в одно тело и есть Мессия". [18]

Проявления гностицизма
Если бы мы попытались каталогизировать наиболее заметные концептуальные отклонения гностицизма, наш список включил бы следующие элементы: [19]

1. Сатанизм
2. Дуализм
3. Антиномизм
4. Миллениализм
5. Оргиастические ритуалы
6. Колдовство
7. Эзотеризм
8. Насилие
9. Самосожжение
10. Реинкарнация
11. Астрология
12. Демонология
13. Некромантия
14. Двойная жизнь
15. Секретность
16. Аскетизм
17. Антропоморфные деистические концепции
18. Применение галлюциногенов
19. Отказ от частной собственности
20. Самообожествление
21. Детерминизм
22. Нью-Эйдж

Большинство или все перечисленные элементы были приняты во многих гностических обществах. В частности, основное внимание уделялось одному или двум элементам, а другие получали вспомогательный статус.

Общество Туле, членом которого был Адольф Гитлер, акцентировало сатанизм, реинкарнацию, галлюциногенные наркотики и насилие. Флагелланты подчеркивали миллениализм и самосожжение. Они гипертрофировали учение православного христианства, в то время как суфии миллениалисты тайно саботировали нравственное учение ислама.

Время от времени на поверхность всплывали необычные древние гностические мифологические учения. Например, вавилонское Барбелло [20], которое означает "Бог в четырёх". Это учение принял саббатианский франкизм.

Псевдомессии появлялись на протяжении всей истории и во многих религиях. У католического христианства было немало таких, как Альдеберт [22] в 8-ом веке, Эон и Танхельм в 12-ом. [23]

Некоторые гностические движения приводили к неадекватному поведению своих адептов. Например, когда одни члены гностической секты практиковали беспорядочное сексуальное поведение вплоть до инцеста, в то время как другие вели аскетическую жизнь. На самом деле, как аскет, так и неразборчивый в сексуальных связях - оба практиковали антиномическое поведение. Их общим основанием является "решимость не играть в игру Творца". [24] Аскетизм отвергает верность Богу через воздержание, а распущенность - через избыток; и то и другое ведет к поведению, выходящему за рамки повседневной нормы существования.

В США пуритане, квакеры, амиши и меннониты являются мессианскими аскетами, в то время как зоариты, Колония Онейда, Святые последних дней и Общество свободной любви - типичны для оргиастических гностических мессианских сект.

Гностический геноцид
Из всех гностических обществ и культов наибольшую угрозу христианству, монотеистическим религиям и особенно иудаизму представляли те, которые повлияли на ход современной истории:

1. Саббатианцы
2. Иллюминаты и Совет по международным отношениям
3. Мистики розенкрейцеры
4. Общество Туле
5. Культ всевидящего ока и Храм понимания
6. Франкисты
7. Суфизм
8. Культ буддийского мастера (Buddhist Master Cult)

На них может быть возложена вина за многие великие преступления против человечества, такие как истребление армян турками [25, 26], преступления Второй мировой войной, включая уничтожение миллионов евреев - жертв демонической теологии Туле [27] и социалистической юдофобии, корни которой восходят к иллюминатам и франкистам, чей огонь подпитывало движение Золотой Зари (Golden Dawn) розенкрейцеров. [28]

Преступления Организации Освобождения Палестины, которая устраивала массовые убийства евреев, включая школьников, в Лоде, Маалоте, Бейт-Шеане, Мюнхене и т.д., которая приняла в 1964 году Палестинский национальный пакт, отрицающий право евреев на существование в Израиле (статья 20) и призывающий к уничтожению евреев (статья 22). Эти пакты были подтверждены в Каире на заседании Палестинского национального совета в июне 1974 года. [29]

Первые два крестовых похода 1096 и 1146 годов породили двух гностических мессий - Танхельма в Антверпене и Эона в Бретани. [30] Они призывали к резне через своих гностических пророков, таких как Петр Пустынник, который утверждал, что Иисус явился к нему в Иерусалим с письмом, предписывающим организовать крестовый поход. [31] Народ, воспламененный гностическими идеями, готов был истреблять неверных - евреев и "расу Каина", как они называли мусульман. [32] По всей Европе еврейская кровь текла реками, евреев Иерусалима сжигали в синагогах. [33]

Все это согласуется с гностической доктриной, что "тот, кто убьёт еврея, отказавшегося принять крещение, получит прощение всех грехов". [34] Многие считали себя недостойными участвовать в крестовом походе, пока не убьют своего еврея. В исторических комментариях некоторых крестоносцев мы находим: "вот перед нашими глазами находятся его злейшие враги, евреи. С ними надо разобраться в первую очередь." [35]

Можно сделать вывод, что "окончательное решение", задуманное сатанинским язычеством, не могло бы быть осуществлено на практике католическими и протестантскими христианами, если бы они не приняли геноцидальные гностические идеи.

Раввины древнего Израиля понимали опасность гностицизма, и в последние дни Второго Храма, из-за давления греческих гностиков, заменили ежедневное чтение Декалога в храмовом богослужении на чтение молитвы Слушай Израиль (Шма), которая включает два раздела из книги Второзаконие и один раздела из книги Чисел. Она читается в синагогах по сей день.

Молитва Шма представляет полемику с гностицизмом. Поскольку вера гностиков политеистична, поэтому в молитве мы читаем: "Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един" (Второзаконие 6:4).

Поскольку в гностицизме знание превращено в высшую ценность, поэтому в молитве Шма мы читаем: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всем существом твоим." (там же, 6:5).

Гностики верят в магические амулеты, символы и надписи, но Шма говорит, что единственным знаком для человека должна стать формула единого Бога: "Господь Бог наш, Господь един".

Гностики верили, что погодой управляют князья света и тьмы, они контролируют стихии природы, поэтому их гнев следует умилостивить. Шма утверждает, что дождём управляет Бог, и если народ впадает в идолопоклонство, то наступает засуха: "чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнёт небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды" (там же, 11:17).

Гностики провозгласили принцип плодородия, который вылился в сексуальную распущенность. Молитва Шма предостерегает Израиль от похоти и бездумного следования желаниям сердца и глаз. [36]

К оглавлению

Примечания к Главе 15:
1. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), p. 99.
2. John Symonos and Kenneth Grant, The Confessions of Alester Crowley, (Hill and Wang, 1969), p. 935, n. 86:3.
3. Ibid.
4. Private Communication to the author, October 16, 1974.
5. Harry Schwartz, The Many Faces of Communism, (Berkeley, 1962), p. 232.
6. Encyclopedia Britannica (1941), 13:398-9.
7. Encyclopedia Britannica (1941), 5:638-9.
8. Plutarch’s Lives, Harvard Classics, Vol. 12 (1909), pp. 144, 159.
9. Harvard Theological Review 53 (1960), pp. 101-124.
10. Philo, Revised Edition, Boston: (Harvard Press, 1949), I, pp. 165-167.
11. HaSagot HaRavad on Mishna Torah Hil. T’shuva, 3:7. The Hebrew hemenu has also been rendered hemeno, "than he" (Maimonides).
12. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), 14:1417-8.
13. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), 11:766.
14. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), 15:999.
15. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), p. 814.
16. Ibid.
17. Ibid, p. 814, n., 331.
18. Ibid, see also Cordoza, Magen Avraham, p. 136.
19. Hastings Encyclopedia of Religion and Ethics, (New York: Scribners, 1928), V. 232. "Gnosticism", Encyclopedia of the Jewish Religion.
20. Hastings, Encyclopedia of Religion and Ethics (1928) v:239.
21. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "Gnosticism".
22. Cohn, Norman, The Pursuit of the Millenium, pp. 43-44.
23. Ibid., pp. 46-50.
24. Encyclopedia of Philosophy, (New York: Collier and MacMillan, 1967), vol. III, p. 341.
25. Encyclopedia Britannica (1941), (1968 Ed.) 2:421.
26. Franz Werfel, Die Vierzig Tage des Musa Dagh (1933); The Forty Days (1934).
27. Trevor Ravenscroft, The Spear of Destiny (1974)
28. Trevor Ravenscroft, The Spear of Destiny (1974)
29. Jewish Press, December 20, 1974, p. 52.
30. The Pursuit of the Millenium, p. 61.
31. Ibid, p. 62.
32. Ibid, p. 67.
33. Ibid, p. 68.
34. Ibid, p. 70.
35. Ibid.
36. Commentary of Nachmanides, Numbers 15:39. Maimonides, Hil. Avodat Kochavim, 2:3, Brachot 12b.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments